Самусьский ССРЗ построит еще две сухогрузные баржи-площадки проекта RDB66.68MA
Суда по новому контракту с ГТЛК будут переданы заказчику в 2024 и 2025 годах
Самусьский судостроительно-судоремонтный завод (Самусьский ССРЗ, Томская область) заключил контракт на строительство двух сухогрузных аппарельных барж-площадок проекта RDB66.68MA. Суда будут построены по заказу АО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК) в интересах судоходной компании ООО «Р-Транс ТК» (дочерняя компания ООО «Уральская транспортная компания»). По условиям контракта, первая баржа будет передана заказчику в 2024 году, вторая — в навигацию 2025 года, сообщается в Telegram-канале судозавода.
Характеристики барж: наибольшая длина — 97,65 м; расчетная длина — 90,54 м; ширина — 14,5 м; высота борта — 4,5 м; осадка по ЛНВЛ — 2,74 м; грузоподъемность — 2,5 тыс. тонн. Класс РКО — «М-СП 3,5(Лед 30)».
Баржи предназначены для перевозки минерально-строительных грузов с погрузкой и разгрузкой грейферами грузоподъемностью до 16 тонн, тарно-штучных грузов, опасных грузов в заводской таре или контейнерах, а также автотракторной техники с топливом в баках с нагрузкой на ось до 16 тонн и полной массой гусеничной техники до 70 тонн.
Как сообщало ИАА «ПортНьюс», в конце 2023 года АО «Ростовское центральное проектно-конструкторское бюро «Стапель» (РЦПКБ «Стапель», Ростов-на-Дону) завершило и передало ООО «Уральская транспортная компания» проектную документацию на аппарельную баржу-площадку проекта RDB 66.68МА. Закладка двух судов состоялась 11 декабря 2023 года на ООО «Самусьский судостроительно-судоремонтный завод» и ООО «Сибремфлот» (Новосибирская область). По состоянию на конец мая 2024 года, готовность баржи на Самусьском ССРЗ составляла 95%.
ООО «Самусьский судостроительно-судоремонтный завод» расположено в поселке Самусь Томской области, на правом берегу реки Томь в 42 км ниже города Томска. Завод основан в 1879 году. За время существования Самусьский судостроительно-судоремонтный завод построил более 330 теплоходов разных видов и модификаций: катера и яхты, баржи и паромы, понтоны и плавучие краны, грузовые, пассажирские и очистные суда для речного флота. Завод входит в холдинг «Сибирский центр логистики» (СЦЛ), в который также входит АО «Томская судоходная компания».